институт психодрамы
и психологического
консультирования
Главная
Специалисты
Обучение
Обучение психодраме
Программа обучения. Вводный курс
Библиотека
Повышение квалификации
Запись на обучение
Проекты
Психодраматический дебют
Супервизия
Библиодрама
Культурно-историческая социодрама
Отец в семейной истории и культуре
Геносоциодрама
Психодрама онлайн
Обучение
Терапия
Секция психодрамы
Новости
Контакты
Главная
Специалисты
Обучение
Обучение психодраме
Программа обучения. Вводный курс
Библиотека
Повышение квалификации
Запись на обучение
Проекты
Психодраматический дебют
Супервизия
Библиодрама
Культурно-историческая социодрама
Отец в семейной истории и культуре
Геносоциодрама
Психодрама онлайн
Обучение
Терапия
Секция психодрамы
Новости
Контакты
Программа обучения: «Психодрама и ролевые игры в групповой и индивидуальной работе»
Виктор Семенов
Психолог, Директор Института психодрамы и психологического консультирования, вице- президент Ассоциации психодрамы
Марина Левандовская
Руководитель учебных программ подготовки психодраматерапевтов
Учебная программа
Институт психодрамы и психологического консультирования, осуществляет подготовку психодраматерапевтов и руководителей психодрамы в качестве профессионального обучения. Общий порядок обучения соответствует требованиям к обучению, принятом FEPTO (Федерации Европейских Психодраматических Тренинговых Организаций) и ассоциацией психодрамы России. Аттестованные психодраматитерапевты и руководители психодрамы имеют право самостоятельно проводить психодраму в качестве метода групповой или индивидуальной психотерапии и несут персональную ответственность за ее результаты.
Ход обучения
Обучение осуществляется в группе один раз в месяц. Обучение состоит из трех этапов. После подготовительной ступени обучение осуществляется в два этапа, основная ступень и высшая ступень.
Подготовительная ступень
предназначена для ознакомления с методом и принятия решения об участии в обучении. Этот семинар позволяет познакомиться с методом и принять решение о дальнейшем обучении.
Основная ступень «Базовый курс психодрамы»
состоит минимум из 520 часов, включая специализированные теоретические семинары. В течение обучения участники подготавливают реферат по теоретическим основам психодрамы.. В конце основной ступени проводится промежуточный экзамен. Этот промежуточный экзамен дает возможность участникам обучения ассистировать опытным руководителям психодрамы (и психотерапевтам) в профессиональной деятельности, но не дает права самостоятельного использования метода. Помимо участия в продолжающейся закрытой группе саморазвития и накопления опыта участия в занятиях и упражнениях, обучение на основной ступени предполагает теоретические семинары и специализированные семинары, центрированные на психотерапевтических темах или же теме расширения социальной компетентности.
Высшая ступень
– Директорский курс состоит минимум из 360 часов (включая специализированные теоретические семинары 120 часов и супервизию - 80 часов, самостоятельная практика – 160 часов). Этот раздел обучения начинается после успешно оконченной основной ступени в новой продолжающейся закрытой группе с другим руководителем.
Содержание обучения
Вводный семинар
позволяет практически познакомиться с методом и должен дать заинтересовавшимся методом возможность принять решение, хотят ли они, и когда они хотят принять участие в обучении психодраме. Свидетельство об участии в вводном семинаре или в специализированном семинаре или свидетельство о иных психодраматических семинарах является предпосылкой к участию в семинар допуска.
Учебные семинары
«Базового курса психодрамы» проходят в группе и предполагают приобретение психотерапевтического опыта; овладение техниками психодрамы; переживание и социометрическую и психодраматическую переработку группового процесса и ознакомление с основами теории психодрамы. Участники в ходе групповой работы могут пережить и прочувствовать, наблюдать и рефлектировать процессы группового развития. Важным элементом обучения в рамках данной программы являются дисциплины клинической, социально-проективной направленности, а также модуль обучения тренинговой работе. Эти блоки позволяют слушателям получить комплексную подготовку, развивающую их клиническое мышление, позволяющую освоить проектную деятельность и получить навык построения авторских программ.
Директорский курс.
Для будущих психотерапевтов и руководителей психодрамы эта ступень различается как темами специализированных семинаров (ориентированных психотерапевтически или же на навыки руководства группой), а также сферой применения психодрамы при самостоятельных опытах под наблюдением супервизоров. Высшая ступень оканчивается письменной выпускной работой и экзаменом в форме квалификационного коллоквиума с присвоением квалификации руководителя психодрамы (психодрамотерапевта) или руководителя психодрамы. Оба типа обучения фактически принадлежат к разным профессиональным сферам и профессиональным группам.
Психодраматическая практика
факультативна и может осуществляться в различных учреждениях (160 часов)
Самостоятельная работа участников
В ходе первого года обучения участники группы занимаются самостоятельной отработкой базовых техник в группах по 3—4 че¬ловека, что является обязательным требованием этого учебного курса. В первый год необходимо набрать не менее 50 часов работы в "тройке". На втором году количество самостоятельной работы увеличивается до 80. Формы самостоятельной работы участников также могут становиться разнообразнее — например, две-три "тройки" могут объединяться и отрабатывать психодраматические техники, ориентированные уже не на индивидуальную, а на групповую работу. На третьем году обучения возможно включение других участников группы в свою практическую работу — клиничес¬кую или педагогическую — на правах обученных вспомогательных лиц, с последующим анализом сессии.